Время изливать свое непонимание этого мира.
Разговор об искусстве, о рисовании, так как это единственное, что я умею чуть больше, чем шкрябаться на дне.
Собственно, соль ситуации: на рисовальческой подслушке народ заявляет, что если человек - рисуйщик и при этом смеет оценивать работы других рисуйщиков, то он обязан знать живопись, ее представителей, всяких художников, чьи картины висят в музеях, и все такое.
Мой любимый вопрос - зачем?
Я - не знаю Муху (или фамилия не склоняется?), о котором в том посте зашла речь. Не знаю и художников, которым принадлежат множество знаменитых картин, вездесущих, например той, где мужик лежит на камне и тянется пальцем к богу на облаке. А тех художников, что я помню, типа Шишкина и Репина, спокойно могу и перепутать.
Ну и что? Я не даю другим людям эти свои ошибочные путанные знания, я могу сказать человеку, где на его рисунке плечи несимметричны. Для этого не нужно знать художников.
Мне очень нравится творчество Гигера, и только потому я глянул помимо галереи еще и некролог. Жил он несладко, судя по всему, постоянная тема секса и смерти. Ну и зачем мне это было вычитывать из статей, если я видел это по его картинам? Даже еще не зная, кто такой Гигер, я натыкался пару раз на эти картины, и они сладко будоражили меня, заставляя подумать "у автора точно не позитивное мышление". Черт возьми, мне нравятся эти картины.
Картины, но зачем знать автора ОБЯЗАТЕЛЬНО, если этого не хочется? Захочется - узнается. Все просто.

Еще одна извечная тема в рисовальщецком сообществе, этакий обсосанный пенечек сладкого леденца из гнили - хрупкая психика подверженных негативу артеров.
"Ах, мне сказали, что на моем рисунке человечек сломан, и у меня случился сердечный приступ! Пишу из реанимации!"
Смешно, если честно.
Но еще смешнее, когда зрители обхаянного рисовальщика заводят шарманку "Как вы смеете обсирать его рисунки, вы отобъете начинающему художнику желание рисовать/развиваться!"

На это я процитирую Стивена Кинга:
"Тот, кто являеся истинным приверженцем любого из видов искусств, будет заниматься им, даже если не получит за свои труды и старания ни гроша; даже если наградой за все усилия будут лишь суровая критика и брань; даже под угрозой страданий, лишений, тюрьмы и смерти".